НЬЮ-ЙОРК/ЛОНДОН (Рейтер) - Сотни тысяч клиентов объявившей о ликвидации британской туристической компании Thomas Cook ждут помощи властей для возвращения домой, в то время как премьер-министр Британии Борис Джонсон упрекнул руководство фирмы за чрезмерные гонорары в преддверии банкротства.

На момент объявления о ликвидации за границей находилось около 600.000 клиентов компании, управлявшей гостиницами, курортами и авиалиниями, которые обслуживали 19 миллионов человек в год. Для возвращения домой отдыхающих, в том числе из таких отдаленных мест, как Канкун, Куба и Кипр, понадобится помощь правительств и страховых фирм.

В понедельник 64 спецрейсами в Соединенное Королевство вернулись 14.700 туристов, еще около 135.300 будут возвращены в ближайшие 13 дней, сообщил британский авиационный регулятор.

Выступая в Нью-Йорке, Джонсон выразил недоумение, почему государство должно нести ответственность за действия руководителей компании, которые получали приличное вознаграждение, и сказал, что туроператоры должны иметь страховку от подобных случаев.

“У меня есть вопросы, во-первых, по поводу того, правильно ли то, что руководители, или кто-то еще, совет директоров, платят сами себе большие суммы, когда бизнес таким образом вылетает в трубу”, - сказал Джонсон.

“Нужна какая-то система, с помощью которой туроператоры могли бы надлежащим образом застраховаться от подобного поворота событий”.

Источник: ru.reuters.com