МОСКВА (Рейтер) - Минфин закладывает постепенное снижение профицита бюджета до 0,2% ВВП в 2022 году с 0,8% ВВП в 2020 году, предусмотрев в документе ожидаемое снижение цен на нефть и рост льгот нефтегазовому сектору, сообщили журналистам в Минфине.

В текущем году Минфин планирует, что доходы превысят расходы на 1,7% ВВП. Ненефтегазовый дефицит сохранится на протяжении всей трехлетки на уровне текущего года - 5,8-5,9% ВВП.

По оценке ведомства, доходы бюджета будут постепенно снижаться в процентах к ВВП - до 17,2% в 2022 году с 18,5% в текущем году.

Сокращение связано с ожиданием постепенного снижения цен на нефть и ростом выпадающих доходов из-за увеличения налоговых льгот нефтегазовому сектору.

Расходы бюджета в 2020 году вырастут на 0,5 процентного пункта ВВП до 19,5 триллиона рублей, 17,3% ВВП, с 18,3 триллиона рублей, 16,8% ВВП, в текущем году. В 2019 году расходы выросли на 0,7 процентного пункта ВВП.

“Сопоставимое увеличение расходов за два года было в 2008-2009 годах. Тогда это были антикризисные меры, но закончилось это тем, что бюджет структурно разбалансировался, балансирующая цена нефти выросла с $30 за баррель в 2007 году до более $100 за баррель”, - сказали в аппарате правительства.

“Отличие стимула этого периода от того радикальное. Это устойчивый стимул, который через несколько лет никуда не денется. Мы бюджет продолжаем балансировать при $40 за баррель, бюджетное правило не меняем”.

Минфин заложил увеличение расходов на президентские нацпроекты до 2,0 триллиона рублей в 2020 году с 1,8 триллиона рублей в 2019 году. В 2021-2022 годах траты на цели Владимира Путина вырастут до 2,3 и 2,7 триллиона рублей соответственно.

В 2019 году Минфин впервые за много лет сверстал профицитный бюджет благодаря бюджетному правилу, ограничивающему траты казны ценой нефти $40 за баррель.

Дополнительные нефтегазовые доходы сверх этой цены Минфин отправляет в резервы, ликвидная часть которых, по оценке Минфина, к середине следующего года составит 8,5% ВВП по сравнению с 5,8% ВВП на конец текущего года.

“Этого достаточно, чтобы абсорбировать краткосрочный шок от снижения цен на нефть на 2-3 года до $25 за баррель с постепенным выходом на $40. Это происходит в автоматическом режиме, расходы не надо будет корректировать, они будут финансироваться за счет ФНБ, и стабильность валюты и ценовая стабильность автоматически обеспечиваются”.

В базовом сценарии Минфин не закладывает стрессовых условий, но вероятность того, что цены на нефть могут сильно упасть на кратко-среднесрочный период, существует.

Минфин оценивает дополнительные нефтегазовые доходы, на которые закупает валюту на рынке и затем отправляет в Фонд национального благосостояния, в 2020 году в объеме 2,3 триллиона рублей по сравнению с 2,8 триллиона рублей в текущем году.

Объем внутренних заимствований остался практически неизменным по сравнению с заложенными в предыдущую трехлетку параметрами.

В соответствии с основными характеристиками бюджета, Минфин планирует занять в 2020-2021 годах на внутреннем рынке 2,3 и 2,5 триллиона рублей соответственно, из которых чистое привлечение составит 1,7 и 1,55 триллиона рублей. В 2022 году Минфин заложил рост внутренних заимствований до 3,0 триллионов рублей (чистые заимствования 1,8 триллиона рублей).

Программа внутренних заимствований на 2019 год установлена в размере 2,28 триллиона рублей, из которых чистое привлечение (за вычетом погашения) составит 1,57 триллиона рублей.

На внешнем рынке Минфин планирует занимать до $3 миллиардов ежегодно, но в условиях санкций США намерен ориентироваться на отличные от доллара валюты.

Источник: ru.reuters.com