(Рейтер) - Американцы совершили рекордный объем покупок в интернет-магазинах в зимние праздники, показывает ежегодное исследование платежной системы Mastercard Inc.
Онлайн-продажи с 1 ноября по 24 декабря подскочили на 18,8% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, составив 14,6% от общего объема розничных продаж в стране, говорится в отчете под названием SpendingPulse.
Совокупные розничные продажи без учета автомобилей в праздники выросли на 3,4%.
Этот факт не прошел мимо внимания президента США Дональда Трампа, которого американцы поддерживают благодаря сильным показателям экономики, даже несмотря на объявленный Палатой представителей импичмент.
“Праздничные розничные продажи в 2019 году выросли на 3,4% по сравнению с прошлым годом, самый большой показатель в истории США. Поздравления, Америка!”, - написал Трамп в твиттере.
Представитель Mastercard Уильям Цзан уточнил, что темпы роста не являются рекордными. Например, в прошлом году подъем составил 5,1%. Представители Белого дома пока не прокомментировали это противоречие.
Национальная федерация ритейлеров (National Retail Federation, NRF) прогнозировала увеличение продаж в праздники на 3,8-4,2%. Средние темпы роста за последние пять лет составляют 3,7%.
Последние два месяца года - важнейший период для американских ритейлеров, поскольку в некоторых компаниях на него приходится до 40% годовых продаж. При этом наиболее активным считается непосредственно сам праздничный сезон, со Дня благодарения до Рождества. Однако в 2019 году День благодарения, традиционно отмечаемый в четвертый четверг ноября, был необычно поздним - 28 ноября. Для сравнения, в 2018 году праздник выпал на 22 ноября. Таким образом, в этом году праздничный сезон оказался на 6 дней короче.
Источник: ru.reuters.com