(Рейтер) - Когда в среду Федеральная резервная система завершит двухдневное заседание, ей, возможно, наконец удастся развести по разным углам шаги, предпринимаемые для управления объемным балансом центрального банка США, и решения относительно процентных ставок.

Это было бы разительным контрастом по сравнению с прошлым годом, когда комментарии председателя ФРС Джерома Пауэлла о том, что сокращение баланса на “автопилоте”, создало у инвесторов впечатление, что центральный банк избрал четкий курс ужесточения денежно-кредитной политики, не имея гибкости для урегулирования опасений о ликвидности на рынке или замедлении глобального роста.

С тех пор ФРС сменила курс, как в политике, так и в коммуникации своих шагов рынку.

Она перешла от повышения ставок к их снижению, от сокращения баланса на $50 миллиардов в месяц, что рассматривалось как мера ужесточения политики, к его наращиванию на $60 миллиардов в месяц. При этом чиновники ясно дали понять, что покупка краткосрочных облигаций не должна “иметь каких-либо значимых последствий” для экономики. В настоящее время размер баланса составляет почти $4 триллиона.

Инвесторы, ожидающие новостей от ФРС в среду, теперь могут сосредоточиться на том, что обычно является главной интригой заседаний: траектория процентных ставок.

Комитет ФРС по открытым рынкам, как ожидается, объявит о снижении базовой ставки кредитования на четверть процентного пункта в 21:00 МСК. Через полчаса после этого Пауэлл проведет пресс-конференцию, на которой прокомментирует решение.

Сокращение ставки станет третьим в этом году, в результате чего ее диапазон составит 1,50-1,75%. Инвесторы также будут искать подсказки по поводу того, считают ли чиновники, что они действовали надлежащим образом для борьбы с потенциальными сдерживающими факторами для американской экономики, или же необходимо дальнейшее смягчение политики.

Некоторые экономисты говорят, что усилия, направленные на отделение обсуждения баланса от вопроса денежно-кредитной политики, судя по всему, работают.

“Арсенал ФРС заключается не только в повышении или снижении ставки по федеральным фондам, но и в том, как они коммуницируют с рынками”, - сказала Нела Ричардсон, специалист по инвестиционной стратегии Edward Jones.

“Слова имеют значение”.

То, как ФРС коммуницирует свои шаги, является намеренным. В ответ на последнюю рецессию она объединила масштабные покупки казначейских облигаций и ипотечных ценных бумаг с четким прогнозом, что целью является снижение долгосрочных ставок и стимулирование экономики.

На этот раз чиновники называют покупки “технической корректировкой” и почти каждое упоминание об этой инициативе сопровождают комментарием: Это не количественное смягчение.

Программа расширения баланса, объявленная в середине октября, является частью согласованных усилий ФРС, направленных на предотвращение повторения кризиса ликвидности середины сентября, который привел к резкому росту ставок по краткосрочным займам. Покупка облигаций в сочетании с операциями однодневного репо призваны решить проблемы ликвидности таким образом, чтобы они не мешали основной работе ФРС по установлению денежно-кредитной политики.

Усилия ФРС для улучшения ликвидности на финансовых рынках могут стимулировать экономику, улучшая прогнозы инвесторов, сказал Джулиан Эмануэл, главный стратег BTIG по акциям и деривативам. Некоторые финансовые фирмы могут чувствовать себя более комфортно при осуществлении инвестиций, если считают, что рынки функционируют нормально, сказал он.

За счет покупок краткосрочных казначейских облигаций ФРС также помогла обратить вспять так называемую инверсию кривой доходности, которая возникает, когда доходность долгосрочных облигациям опускается ниже доходности краткосрочных бондов. Эта модель обычно рассматривается как тревожный сигнал для экономики, поскольку она предшествовала каждой рецессии с конца 1950-х годов. По словам Эмануэла, некоторые люди могут воспринять недавнюю динамику кривой как признак того, что риски рецессии снижаются.

Источник: ru.reuters.com