ВАШИНГТОН (Рейтер) - Правительство США в понедельник сообщило, что может ввести пошлины со ставкой до 100% на импортируемые из Франции шампанское, сумки, сыр и другие товары общей стоимостью $2,4 миллиарда, поскольку пришло к выводу, что новый французский налог на цифровые услуги навредит американским технологическим компаниям.

Офис торгового представителя США сообщил, что расследование к рамках “Секции 301” показало, что французский налог “не соответствует основным принципам международной налоговой политики и является необычно обременительным для затронутых американских компаний”, включая Google, Facebook Inc, Apple Inc и Amazon.com Inc.

Торговый представитель США Роберт Лайтхайзер сообщил, что в данный момент правительство рассматривает возможность начала аналогичных расследований в отношении цифровых налогов в Австрии, Италии и Турции.

“Офис торгового представителя США сосредоточен на противодействии растущему протекционизму стран-членов ЕС, который несправедливо направлен против американских компаний”, - сказал Лайтхайзер.

Офис торгового представителя сообщил, что планирует собрать публичные комментарии до 14 января относительно предложенного списка товаров, а также возможных сборов или ограничений на французские услуги. Публичное слушание назначено на 7 января.

Агентство не уточнило дату вступления в силу предложенных пошлин.

В список товаров вошли виды продукции, на которые не распространились 25-процентные пошлины, введенные ранее в рамках спора об авиационных субсидиях. В список вошли игристые вина, сумки и косметическая продукция, в результате чего пошлины могут ударить по французскому производителю товаров класса люкс LVMH и производителю косметики L’Oreal.

В список также попали сыр грюйер и целый ряд других сыров.

Французский налог в размере 3% распространяется на выручку от цифровых услуг, получаемую компаниями, чья выручка превышает 25 миллионов евро ($27,86 миллиона) во Франции и 750 миллионов евро ($830 миллионов) во всем мире.

Источник: ru.reuters.com