МОСКВА/САНТЬЯГО (Рейтер) - Uranium One Group, “дочка” российской госкорпорации Росатом, может приобрести контрольный пакет акций в литиевом проекте в Чили у торгуемой в Канаде Wealth Minerals Ltd, сообщила Wealth Minerals во вторник.

Росатом предложил Чили технологию, которая, согласно госкорпорации, может повысить производство лития, одного из ключевых компонентов аккумуляторов электромобилей, показали документы, с которыми Рейтер ознакомился в декабре.

Wealth Minerals, занимающаяся разведкой минеральных ресурсов, подписала стратегический меморандум о взаимопонимании с Uranium One, говорится в заявлении базирующейся в Канаде компании.

Меморандум предполагает возможность покупки компанией Uranium One доли участия в размере до 51% в литиевом проекте Wealth Minerals Atacama на севере Чили на коммерческих условиях, которые должны быть согласованы сторонами.

Интерес Росатома к литиевой отрасли латиноамериканской страны возник на фоне спроса на компоненты для аккумуляторов со стороны производителей электромобилей. Чили - крупнейший в мире производитель меди и второй по величине производитель лития - крайне важных для отрасли металлов.

Росатом говорил в июне, что планирует к 2030 году утроить выручку в долларовом выражении, рассчитывая на рост доходов от зарубежных проектов и новых продуктов.

“Команда Wealth Mineral посвятила много времени изучению и оценке лучшей методологии разработки литиевых активов с тем, чтобы избежать использования выпаривания за счет солнечной энергии”, - говорится в сообщении.

“Партнерство с U1G (Uranium One) поможет Wealth в ускорении разработки литиевых проектов с применением современных технологий - более эффективной и экологически чистой технологии...”.

Чили считает литий стратегическим минералом, ограничивая его добычу и использование в ядерной промышленности.

В случае закрытия сделки Uranium One получит право на покупку 100% продукции, произведенной проектом Atacama.

Uranium One проведет due diligence проекта. Закрытие сделки зависит от того, устроят ли компанию результаты due diligence, получат ли стороны регуляторное и корпоративное одобрение, а также способности обеих компаний заключить окончательное соглашение.

Источник: ru.reuters.com